Бизнес не против введения онлайн-касс, но боится, что это будет дорого и непонятно

Бизнес выступает за введение онлайн-касс, но боится, что оно обойдется слишком дорого. Да и просто боится — из-за того что сложно и непонятно, рассказали «РГ» эксперты.

Бизнес не против введения онлайн-касс, но боится, что это будет дорого и непонятно

Напомним, с 1 февраля 2017 года на смену привычным кассовым аппаратам придут онлайн-кассы, которые будут передавать в налоговую инспекцию данные о каждом пробитом чеке. А с 1 июля 2018 года к ним присоединятся плательщики ЕНВД и обладатели патентов, которые больше не смогут работать без кассы.

Около половины предпринимателей считают, что новые требования законодательства о внедрении онлайн-касс и обязательной передаче данных о продажах налоговикам в режиме реального времени позволят улучшить конкурентную среду и собираемость налогов, показало исследование, проведенное ИТ-компанией «АТОЛ». Как сообщил ее президент Алексей Макаров, чаще других о положительных последствиях новых правил говорят представители торговых сетей.

Но почти треть делового сообщества считает, что повысить прозрачность рынка внедрение онлайн-касс не сможет. При этом главным препятствием к переходу на новые правила является стоимость технического и программного переоснащения.

— Основными факторами, осложняющими переход бизнеса на онлайн-кассы, являются стоимость такого перехода, проблемы с подключением к Интернету, непонимание механизма перехода и работы с онлайн-кассами, — считает Павел Ивченков, эксперт центра «Общественная Дума». — Стоимость кассы и программного обслуживания в некоторых случаях являются слишком большими расходами. Это касается небольшого бизнеса и новичков, у которых доходность пока еще минимальна или отсутствует.

Предельная стоимость замены касс составляет в среднем 18,5 тысячи рублей. Чуть дороже (21-26 тысяч) она для сетевых ретейлеров и торговцев продуктами, чуть дешевле (13-16 тысяч) для предприятий сферы услуг и розничной торговли.

Помимо стоимости бизнес пеняет на недостаточную информированность о новых требованиях закона и отсутствие понимания тонкостей перехода. Так, каждому пятому непонятен вопрос времени и необходимость визита в Федеральную налоговую службу.

— У малого и среднего бизнеса есть проблемы с тем, что в отдельных местах нельзя подключиться к Интернету или качество подключения плохое, — отмечает Татьяна Минеева, вице-президент «Деловой России». — Кроме того, не все понимают, как именно должен происходить переход на онлайн-кассы и как с ними работать. Нет понимания, куда надо обращаться и какое именно оборудование точно подойдет и сможет долго служить.

Наиболее скептично настроенные участники опроса среди причин своего недоверия отметили «отсутствие технических возможностей реализации подобного проекта» и «нежелание быть участниками эксперимента за собственные средства».

— Предусмотрен переходный период, в течение которого бизнес может протестировать новую технологию и плавно перейти на обновленные правила. Затягивать с этим не стоит: в зависимости от размера компании технологическая модернизация может занять от 1 до 6 месяцев, — говорит Алексей Макаров.

Он напомнил, что ФНС подготовила законопроект, предусматривающий возможность предоставления налогового вычета в счет возмещения расходов на онлайн-кассы для малого бизнеса. Правда, он затронет только плательщиков ЕНВД и физических лиц.

Источник: Audit-it.ru